Проблема обращения к такому специалисту, как дефектолог, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи.
На что же обратить внимание у своего ребенка?
если в 3-3,5 года:
— ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;
— в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;
— он не повторяет за Вами слова;
— Вы совсем не понимаете его речь (НО при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков- является нормой).
если в 4 года:
— у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов);
— не может запомнить четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй (НО при этом проблемы со «сложными» звуками – норма).
если в 5-6 лет:
— все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);
— ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке;
-допускает грубые ошибки при построении предложений (НО при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).
Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как учитель-дефектолог в детском саду.