Нравственно — патриотическое воспитание 

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Патриотическое воспитание в учреждении дошкольного образования обеспечивает планомерную и последовательную передачу исторического и социального опыта белорусского народа, воспитание уважения и гордости к государственным символам Республики Беларусь. Интерес ребенка к изучению такого объемного материала в значительной мере зависит от содержания образования. Поэтому патриотическое воспитание не просто реализуется  традиционными методами образования, а черпает источники из педагогических идей белорусского народа, в основе которых культ человека, культ высокой морали и красоты, культ доброты. Тогда эмоционально-познавательные впечатления ребенка мотивируют к овладению родным языком, соблюдению народных и государственных традиций, стремление приобщаться к белорусской культуре. Таким образом, патриотическое воспитание реализует потребность в качествах, генетически присущих ребенку. Патриотические качества  характерны только человеку, и чем выше уровень овладения ими, тем выше уровень познавательной организации, тем выше эта генетически предопределенная тяга к познанию социума, потребность его обогащать результатами своих знаний и своего труда.

Цель патриотического воспитания детей направлена на формирование первоначальных представлений о родном крае, уважительного отношения к ним, воспитание нравственности, патриотических чувств, гражданственности, трудолюбия,  приобщение к национальным ценностям, национальным культурным традициям,  сопричастности к современным событиям.

Реализация содержания патриотического воспитания дошкольников обеспечивает формирование у них нравственных норм и приобретение социального опыта, готовности к успешному переходу на следующий уровень образования.

Задачи патриотического воспитания дошкольников определены в Учебной программе дошкольного образования:

развивать:

— осознание своей принадлежности к семье, детской группе, обществу в целом;

— интерес к родственным отношениям, к истории своей семьи;

— чувство симпатии, эмоциональной привязанности, доверия в общении со сверстниками;

— умение осознавать себя во времени (в настоящем, прошлом и будущем);

— интерес к социальной действительности: к труду взрослых, труду своих родителей; к взаимоотношениям людей разных профессий;

— гуманное отношение ко всему живому, развитие потребности в познании природы и бережного отношения к ней;

— любознательность к понятию «Родина» (местом, где родился человек, где живут его родные), достопримечательностям своего города, поселка, государства;

— активное  участие во всех видах детской деятельности;

формировать:

— адекватные представления о себе, о других;

-осознание себя как члена детского общества;

— интерес к своему внешнему облику и внутреннему миру;

— сопричастность к современным событиям, первоначальные представления о национальных культурных традициях;

— национальное самосознание;

— знания о  государственной символике (флаг, гимн, герб), животных, птицах, деревьях, цветах, которые могут являться символами белорусского государства (сосна, зубр, аист, цветок льна, клевера, василек);

— чувства нравственной, эстетической и экологической культуры;

— самостоятельность в разнообразных жизненных ситуациях;

воспитывать:

— интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим;

— гуманные отношения, эмоциональную привязанность и доверие к близким взрослым и сверстникам;

— интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа;

— патриотические чувства, гражданственность;

— чувства любви к родному краю и гордость за него;

— лучшие нравственные качества белорусов: доброту, отзывчивость, трудолюбие, гостеприимство, честность и др.;

— уважение к этническим признакам жителей Республики Беларусь, языку белорусов.

Процесс патриотического воспитания в учреждениях дошкольного образования организуется с учетом принципов:

— гуманизации образовательного процесса в учреждении дошкольного образования, предусматривающий равноправие и взаимоуважение участников образовательного процесса;

— культурной традиционности, предполагающий патриотическое воспитание в духе исторических, культурных традиций народа, его языка и обычаев;

— постепенности и непрерывности, который предполагает, что патриотическое воспитание проходит ряд этапов, постепенно усложняется его содержание, корректируются направления развития нравственных качеств личности и обеспечивается их преемственность;

— комплексности и интеграции, согласно которому образовательный процесс рассматривается как единая целостная система, обеспечивающая целенаправленное взаимодействие педагогов учреждения дошкольного образования, семьи, работников музеев, библиотек и др. Интеграция осуществляется на основе комплексного подхода к планированию.

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.