Задания учителя-логопеда направлены на повторение и закрепление изученного.
Прежде чем заниматься с ребёнком, взрослому необходимо прочитать все задания. Выбрать на данный момент те игры и упражнения, которые вызывают у ребенка интерес. Постепенно переходить к тем заданиям, которые менее привлекательны для малыша. Этот прием поможет поддерживать интерес ребёнка к выполнению упражнений. Практические задания за ребёнка не делать, а только помогать в случаях, если он не справляется с заданием, добиваясь положительного результата.
Для логопедических занятий у ребёнка должно быть выделено место: удобный стол, стул, настольное зеркало на подставке (не слишком маленькое), перед занятием вымойте руки себе и ребёнку, при необходимости используйте салфетку или носовой платок.
Занятия проводить ежедневно в течение 15-25 минут (в зависимости от возраста ребёнка и его самочувствия), из них: артикуляционная и дыхательная гимнастики -7-9 минут, пальчиковая — 3 — 5 минут, остальное время на задания по развитию речи и обучению грамоте.
При выполнении заданий исключить: насмешки, грубый тон, окрики, торопливость. Будьте последовательны, тактичны, настойчивы. Не идите на поводу у ребёнка: «хочу» — «не хочу», а «НАДО».
Подбадривайте малыша, внушайте уверенность, что ребёнок обязательно научится говорить четко, ясно, грамотно и занятия будут интересны и продуктивны!
Рекомендации по проведению
артикуляционной гимнастики.
- Упражнения выполнять обязательно перед зеркалом(ребёнок осуществляет контроль за органами артикуляционного аппарата при произнесении изучаемого звука).
- Главным требованием является выработка умения:удерживать позу правильно, в течение определённого времени, например: под счёт от 1 до 5 или 10; все движения выполнять точно по инструкции; следить за равномерным участием левой и правой половины языка, губ в выполнении движений.
- Чтобы занятия ребёнку не наскучили, подбирайте к упражнениям весёлые названия Можно нарисовать или приклеить картинку-символ по названию упражнения.
Памятка при выполнении дыхательных упражнений.
- Упражнения выполнять 4-5 раз, в положении стоя или сидя.
- Одновременно дуть не более 10 секунд, затем сделать перерыв 5 секунд.
- Вдохделать через нос, плечи и грудь не поднимать, щёки не надувать.
- Выдох плавный через рот.
- Расстояние ото рта до предмета, на который дуем, должно быть не менее 15 см.
Рекомендации по проведению пальчиковой гимнастики.
- Все упражнения выполняются в медленном темпе, от 3 до 5 раз сначала
одной, затем другой, а в завершение — двумя руками вместе.
- Взрослый контролирует правильную постановку кисти, пальцев рук ребёнка,
точность выполнения и переключения с одного движения на другое.
- После каждого упражнения необходимо расслаблять пальцы, кисть руки.
учитель-дефектолог Пуховская О.М.