Кинезиология -что это?

Кинезиология— наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Полушария головного мозга имеют разную функциональную специализацию. Правое полушарие – образное, гуманитарное, творческое, отвечает за координацию движений, интуицию; обрабатывает информацию, выраженную не в словах, а символах, образах; контролирует движения левой половины тела; отвечает за музыкальные способности; обеспечивает понимание метафор, интонаций, эмоциональной окраски, отвечает за чувство юмора. Левое полушарие – математическое, знаковое, речевое, аналитическое, отвечает за восприятие слуховой информации, постановку целей и построение программ; контролирует движение правой половины тела; запоминает стихи, даты, имена, факты; отвечает за языковые способности, контролирует речь, а также способность к чтению и письму; отвечает за работу с числами, формулами, таблицами.

Цель кинезиологических упражнений: создание условий для развития у детей межполушарного взаимодействия, способствующего активизации мыслительной деятельности.

Цель реализуется посредством решения следующих задач:

 

Развитие межполушарного взаимодействия (специализации);

Синхронизация работы полушарий;

Развитие общей и мелкой моторики;

Создание положительного эмоционального настроя, снятие эмоциональной напряженности;

Профилактика дислексии и дисграфии.

И с учетом основополагающих принципов:

 

Принцип деятельности. Ребенок находится в постоянном процессе открытия новых знаний.

Принцип креативности. Логопед провоцирует и поощряет творческую активность детей.

Принцип одномоментного включения всех анализаторов (зрительных, слуховых, осязательных, тактильно-двигательных).

Принцип доступности. Характер и объем заданий соответствует уровню развития и подготовленности детей.

Принцип наглядности. Все упражнения демонстрируются педагогом и объясняются.

Принцип комплексности. Элементы кинезиологии включены в общую систему воспитательно-образовательного процесса.

А так же с помощью методов и приемов :

 

-Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорнодвигательного аппарата.

-Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.

-Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.

-Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.

-Упражнения для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.

-Массаж – воздействует на биологически активные точки.

-Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения.

-Упражнения дают как немедленный так и накопительный эффект.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо соблюдение следующих условий:

 

упражнения проводятся утром,

проводится систематично,

выполняются в доброжелательной обстановке;

проводятся стоя или сидя за столом;

от детей требуется точное выполнение движений и приемов;

для постепенного усложнения упражнений можно использовать:

ускорение темпа выполнения;

 

выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля);

 

подключение движений глаз и языка к движениям рук;

 

подключение дыхательных упражнений и метода визуализации;

 

скрещивание рук

 

Упражнения можно использовать на коррекционно-развивающих занятиях в качестве динамических пауз и перед занятиями как организующее звено. Нецелесообразно прерывать кинезиологическими упражнениями продуктивную творческую деятельность детей.

И в заключение полезные рекомендации: большинство из нас выполняют рутинные ежедневные физические действия «удобной» рукой. Попробуйте сами и предложите вашему малышу чистить зубы, причесываться, доставать предметы, рисовать и даже писать другой рукой. Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Это не только полезно, но и весело!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.