В течение недели с детьми рекомендуется провести беседы о видах транспорта, его назначении, о том, как транспорт влияет на природу. Рассказать детям об истории возникновения транспорта (с опорой на энциклопедии). В ходе бесед обратить внимание на правила поведения в транспорте, основы безопасного поведения на дороге.
С целью развития речи детей предложите детям пересказать сказку В. Сутеева «Кораблик». Обращайте внимание на связный пересказ сказки, выразительную передачу диалогов персонажей; умение понимать и объяснять смысл поговорок.
Для развіцця беларускага маўлення паразмаўляйце з дзецьмі аб відах транспарту, аб тэхніке Беларусі. Развівайце уменне будаваць самастойныя выказванні па карцінках з 3-4 сказаў; правільнае і выразнае вымаўленне гукаў; замацоўвайце ў слоўніку дзяцей словы, якія абазначаюць назвы транспарту.
Прочитайте детям рассказ Носова «Фантазеры». В ходе чтения обратите внимание детей на фразеологизмы. Поиграйте в игру «Скажи наоборот»
Поупражняйте детей в проведении звукового анализа слова (мышка), в умении различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки; вычленять словесное ударение, определять его место в слове.
Предложите детям нарисовать автобус, который едет по улице (обратите внимание на передачу формы основных частей, деталей, их величину и расположение); сделать машину скорой помощи из бумаги (на основе прямоугольника, дополняя изображение деталями)
С целью формирования элементарных математических представлений поиграйте с детьми в игры на закрепление счета в проделах 9, предложите найти и показать цифру 9; побеседуйте о весне (характерные явления живой и неживой природы, труд людей в саду, огороде, городе, деревне, характерная одежда людей весной). Расскажите старшим детям о вариантах состава числа 9 из двух меньших чисел. Поупражняйте в сравнении шара и куба.
Побеседуйте с детьми о внутреннем строении тела человека (скелет и мышцы, сердце и кровообращение, дыхание и пищеварение), о росте и развитии человека, возрастных периодах в жизни человека и их сменах.