Родителям рекомендуется:
Рассмотреть с ребёнком на прогулке разные виды деревьев, отметить особенности строения (ствол, ветви, листья, плоды и т.д.). Рассмотреть вместе с ребёнком картинки. Познакомить его с названием деревьев. Закрепить в словаре обобщающее слово – деревья. Объяснить, что деревья бывают лиственные и хвойные. У лиственных деревьев – листья на ветках, у хвойных – хвоя на ветвях.
Упражнение «С какого дерева – плод, ветка, лист?». (С сосны – сосновая шишка, с кедра – кедровая, у березы ветка – березовая, у осины –… у дуба — …. у ели — … у сосны — … у клена — …)
Упражнение «Скажи наоборот». У сосны иглы длинные, а у ели короткие. У клёна листья большие, а у берёзы маленькие. У дуба ствол толстый, а у берёзы тонкий. У берёзы ствол светлый, а у липы тёмный.
Пересчёт деревьев (Одна берёза, две берёзы, три….., четыре….., пять берёз. Одна липа, 2, 3, 4, пять лип. Один дуб, 2, 3, 4, пять дубов.)
Упражнения: «Расскажи, каких деревьев много в лесу?» (В лесу много дубов, тополей…), «Назови ласково» ( берёза – берёзонька дуб – дубок, дубочек липа, тополь, ёлка, сосна, рябина, калина)
Загадки:
- Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём. (Лес)
- Его зимой и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево)
- Вот какая закалённая, и под снегом вся зелёная! (Ель)
- У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту. Если я не на опушке, ветки только на макушке. (Сосна)
- Сучки рогатые, плоды крылатые, А лист – ладошкой, с длинной ножкой. (Клён)
- Что за дерево стоит –ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
- Стоит Алёна: платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)
Почитайте ребёнку произведения: М. Пришвин «Осинкам холодно», С. Есенин «Берёза».