С 20.04 по 24.04.2020 тема недели «Лес. Деревья»

Родителям рекомендуется:

Рассмотреть с ребёнком на прогулке разные виды деревьев, отметить особенности строения (ствол, ветви, листья, плоды и т.д.).   Рассмотреть вместе с ребёнком картинки. Познакомить его с названием деревьев. Закрепить в словаре обобщающее слово – деревья.   Объяснить, что деревья бывают лиственные и хвойные. У лиственных деревьев – листья на ветках, у хвойных – хвоя на ветвях.

Упражнение «С какого дерева – плод, ветка, лист?».   (С сосны – сосновая шишка, с кедра – кедровая, у березы ветка – березовая, у осины –… у дуба — …. у ели — … у сосны — … у клена — …)

Упражнение «Скажи наоборот».  У сосны иглы длинные, а у ели короткие.  У клёна листья большие, а у берёзы маленькие. У дуба ствол толстый, а у берёзы тонкий.  У берёзы ствол светлый, а у липы тёмный.

Пересчёт деревьев  (Одна берёза, две берёзы, три….., четыре….., пять берёз.  Одна липа, 2, 3, 4, пять лип.  Один дуб, 2, 3, 4, пять дубов.)

Упражнения: «Расскажи, каких деревьев много в лесу?»  (В лесу много дубов, тополей…),   «Назови ласково» ( берёза – берёзонька дуб – дубок, дубочек липа, тополь, ёлка, сосна, рябина, калина)

Загадки:

  • Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём.  (Лес)
  • Его зимой и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.  (Дерево)
  • Вот какая закалённая, и под снегом вся зелёная! (Ель)
  • У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту.  Если я не на опушке, ветки только на макушке.  (Сосна)
  • Сучки рогатые, плоды крылатые, А лист – ладошкой, с длинной ножкой.  (Клён)
  • Что за дерево стоит –ветра нет, а лист дрожит? (Осина)
  • Стоит Алёна: платок зелёный, тонкий стан, белый сарафан.  (Берёза)

Почитайте ребёнку произведения: М. Пришвин «Осинкам холодно», С. Есенин «Берёза».

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.