Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребёнок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьёй. В ней закладываются основы личности ребёнка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформирован как личность.
Духовно нравственное воспитание – это не какая-то специальная нравственная деятельность, это сторона любого вида деятельности, любого поступка, любого отношения. В жизни каждого человека личности родителей играют существенную роль. Именно они являются образцами для своего ребенка. Он ориентируется на них ежедневно. Нравственно богатая, полезная людям, полноценная, счастливая и творческая жизнь любого ребенка является целью и мотивом его воспитания в семье. Именно на развитие всех этих качеств должно быть направлено семейное воспитание. Из поколения, в поколение, принимая во внимание важную роль семейного воспитания должны передаваться культурные традиции предков и нравственные воспитания новому подрастающему поколению.
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста.