ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ ПО ИНТЕРЕСАМ (ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОФИЛЬ) «ВЕСЁЛЫЙ КАБЛУЧОК»

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Занятия танцем учат не только понимать и создавать прекрасное, но и развивают образное мышление, фантазию, память, трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию гармоничной личности детей дошкольного возраста. Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца.

Программа кружка «Весёлый каблучок» разработана на основе типовой программы дополнительного образования детей и молодежи художественного профиля, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь 20.10.2023 №325, образовательная область – хореография.

Существующие программы музыкально-ритмического воспитания не имеют прямого отношения к хореографии, т.е. раздел ритмических движений является лишь частью программы музыкального воспитания. Поэтому актуальность программы в том, что возникла потребность создать программу по хореографии, где танцевальное искусство охватывается в более широком диапазоне, тщательно отбирая из всего арсенала хореографического искусства то, что доступно детям 4-6 лет.

Особенность программы в том, что в ней интегрированы такие направления, как ритмика, хореография, музыка, пластика, сценическое движение. Всё это адаптировано для дошкольников и даётся детям в игровой форме.

Педагогическая целесообразность  программы заключается в поиске новых импровизационных и игровых форм.

Отличительная особенность данной программы в том, что её содержание охватывает широкий круг деятельности детей дошкольного возраста, что позволяет уже на этапе дошкольного детства начать формирование у детей целостного представления о музыке, развитии речи, физическом развитии, ритме, танцах, о здоровье, развитии коммуникативных способностей.

При реализации программы кружка должны учитываться следующие принципы: принцип наглядности, доступности и индивидуальности, систематичности, гуманности, демократизма, психологического комфорта, постепенного повышения требований, повторяемости материала, многократного повторения и игровой принцип.

Формы подведения итогов реализации программы

выступление детей на открытых мероприятиях;

участие в тематических праздниках;

открытые занятия для родителей;

итоговое занятие.

Формы и методы обучения и воспитания

Основными формами организации образовательного процесса при реализации образовательной программы является занятие (теоретическое и практическое), игра.

Основные методы хореографического образования: метод упражнений, метод повторения, метод анализа и сравнения, объяснительно-иллюстративный в сочетании с репродуктивным методом.

Эффективным методом танцевального обучения является практика выступления на праздниках. Этот метод решает сразу три задачи: мотивацию к повышению, повышение уровня исполнительства и развитию новых танцевальных навыков. Так же используются методы воспитания: показ, инструктаж, разъяснение. В ходе занятий необходимо постоянное использование  здоровьесберегающих технологий.

В образовательном процессе преобладают групповые формы обучения. Широко используются игровые технологии, которые способствуют включению воспитанников в творческий процесс.

Формы контроля

Собеседование с детьми родителями – постоянно, анкетирование детей и родителей – 1 раз в год, открытые занятия, участие в праздниках и массовых мероприятиях.

Методы диагностики освоения программного материала

Диагностика результатов освоения данной программы происходит на основе наблюдения педагога за успехами и трудностями обучающихся во время занятий, контрольных занятий, концертных выступлениях. Результаты работы в течении года подводятся на итоговом занятии, проходящем в форме концерта.

В программе используются игровые и личностно-ориентированные технологии.

Средства обучения: дидактические материалы, педагогическая и методическая литература, аудио-видео-фотоматериалы, наглядные пособия, интернет – ресурсы.

Цель программы: приобщение детей к миру танцевального искусства; формирование и развитие творческой личности посредством изучения языка танца.

Задачи:

Обучающие:

научить ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки; элементарным двигательным навыкам, добиваясь простоты, естественности и выразительности исполнения танцевальных движений; умению различать направления хореографического искусства (классический танец, народно-сценический танец, эстрадный и детский танцы); сформировать первоначальные хореографические навыки;

Развивающие:

развивать простейшую координацию; хореографическую память, внимание, выдержку; музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребёнка по средствам музыкально – ритмических движений.

Воспитывающие:

вызвать интерес к танцевальному искусству; воспитывать музыкальную культуру; способствовать гармоничному развитию души и тела ребенка;

прививать навыки личной гигиены; воспитывать уважительное отношение к педагогам и друг к другу.

Программа кружка «Весёлый каблучок» рассчитана на 1 год обучения.

Общее количество часов программы– 36 часов, из них теоретических – 4 часа, практических – 32 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятия – 20 минут (средняя – 20 мин., старшая – 25 мин.)

Программа ориентирована для детей дошкольного возраста 4- 6 лет.

Наполняемость группы – 10 человек.

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.