Развитие мелкой моторики у детей с особенностями развития

  • Автор записи:
  • Комментарии к записи:0 комментариев

Развитие мелкой моторики у детей с особенностями развития

Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой. Она имеет значение при выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук. Ежедневное развитие мелкой моторики способствует развитию речевой деятельности, формированию интеллектуальных способностей, а самое главное, сохранению психического и физического здоровья ребенка. Развитие мелкой моторики одна из важнейших задач родителей и педагогов у детей с особенностями в развитии.

Работа по развитию мелкой моторики включает в себя следующие игры и упражнения:

Упражнения на разжимание и сжимание кулачков

1.Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать, (дети вытягивают руки вперёд, сжимают в кулачки)

А потом они в тетрадке смогут дружно рисовать (разжимают кулачки).

2.Две весёлые лягушки (сжимают руки в кулачки и кладут их на стол пальцами вниз)

Ни минуты не сидят, (резко распрямляют пальцы и кладут ладони на стол).

Ловко прыгают подружки (резко сжимают кулачки и опять их кладут на стол)

Только брызги вверх летят (разжимают кулачки и кладут ладони на стол)

Упражнения для ладоней

1.Мы пришли смотреть балет (дети хлопают в ладоши).

Гаснет в зале верхний свет.

Ах, какой балет хороший!

Мы похлопаем в ладоши.

2.Руки вытянем вперёд, (вытягивают руки вперед)

А потом свои ладошки

Развернём наоборот (поворачивают ладони тыльной стороной друг к другу)

И похлопаем немножко (дети хлопают тыльными сторонами ладоней).

3.Чтобы нам огонь добыть (дети трут ладонью о ладонь),

Трём ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискрится

И бумажка загорится (разные движения пальцами).

 

 

 

Упражнения для подушек пальцев

  1. Посмотрите, луноход (дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук)

По Луне легко идёт (нажимают на подушечки пальцев, а затем как бы шагают)

Он шагает очень важно (по очереди правой и левой рукой)

В нём сидит герой отважный.

 

Развитие мелкой моторики включает в себя также пальчиковую гимнастику, которая в свою очередь способствует овладению навыками мелкой моторики, помогает развитию речи, повышает работоспособность головного мозга, развивает тактильную чувствительность, помогает снять тревожность.

Пальчиковые игры

1.Две ладошки прижму (соединить две ладони лодочкой и выполнять волнообразные движения руками)

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, —

Это лодочка моя.

Паруса подниму, (поднять вверх ладони)

Синим морем поплыву. (волнообразные движения руками)

А по бурным волнам (движения ладонями вверх-вниз, соединенными лодочкой, имитация волн)

Плывут рыбки тут и там.

2.Дружба

Дружат в нашей группе (обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения)

Девочки и мальчики (обхватить левую ладонь правой и покачивать)

Мы с тобой подружим в ритме.

Маленькие пальчики.

Один, два, три, четыре, пять. (соединить пальчики обеих рук, начиная с большого, затем соединять, начиная с мизинца)

Пять, четыре, три, два, один.

Не мало важным и интересным занятием по развитию мелкой моторики являются игры с пластилином, с тестом, глиной. Они способствуют развитию мелкой моторики, ловкости рук, развитию творческого потенциала.

 

 

 

 

Упражнения с пластилином, с тестом, глиной:

скатать шарик, раскатать колбаску, сделать лепёшку, колечко, сушку и т. д.

— разрезать на кусочки,

— мять и отщипывать,

— выкладывать рисунок,

— надавливание монеткой (или любым предметом), чтобы получился отпечаток,

— поделки (намазывание и оклеивание стеклянных и пластмассовых баночек, бутылочек).

Рисование, раскрашивание еще один вид деятельности, который способствует развитию мелкой моторики, развитию внимания, развитию ориентировки на листе бумаги, закреплению понятий цвет, величина, форма.

Упражнения:

-Рисование карандашом, мелками, восковыми мелками прямых, волнообразных и др. линий,

— Рисование кистью, акварелью, гуашью.

— Рисование ватой, палочкой, губкой.

— Рисование и раскрашивание пальцем, фломастером, ручкой, маркером, углём.

— Работа по трафарету.

— Дорисовывание изображениям предметов и деталей.

 

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.